Главная
> Двери входные и межкомнатные, перегородки
> двери
> двери
> Новости
Как получить компенсацию за доставку и установку мебели?
По закону, если товар оказался некачественным и у покупателя из-за этого
возникли какие-либо убытки, продавец обязан компенсировать их в полном объеме
(ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”). К убыткам относятся в том числе
расходы на доставку, установку, сборку – все эти процедуры после замены
дефектной мебели нужно повторять сначала, и магазин обязан возместить такие
дополнительные траты.
Какие документы должен для этого предъявить покупатель, закон конкретно не
оговаривает. Действует общее правило гражданского законодательства о том, что
любые убытки необходимо подтверждать.
Разумеется, самое надежное доказательство – документы: квитанции, чеки,
расписки.
Совет: попробуйте разыскать работников, которые устанавливали вам двери, и
попросить у них хотя бы элементарную расписку о принятом платеже. В ней нужно
указать ФИО и – желательно – паспортные данные получателя денег, а также
обязательно напишите основание: плата за перевозку и установку дверей. Кстати,
чтобы ваша просьба звучала убедительнее, сообщите, что установку новых дверей вы
также готовы доверить этим мастерам.
Если такой номер не пройдет, то вопрос о компенсации убытков придется решать в
суде.
Там можно будет предъявлять любые данные, подтверждающие факт оплаты вами
перевозки и установки дверей, в том числе свидетельские показания лиц,
присутствовавших при передаче денег, - поясняет постоянный эксперт “КП”,
практикующий адвокат Олег ПАВЛОВИЧ.
Кстати, свидетельские показания можно самостоятельно оформить в виде акта –
тогда это будет письменным доказательством для суда. Такой акт составляется на
обычном листке бумаги формата А4: излагается суть – факт оплаты, а также ФИО и
паспортные данные свидетелей.
Для определения размера убытков также может быть проведена оценочная экспертиза.
Читайте также:
|